Пневмакс

8 (495) 739-39-99

mail@pneumax.ru

№17 (2014) - Пневматика в Красной Армии

№17 (2014) - Пневматика в Красной Армии

В преддверии 69-й годовщины победы над фашисткой Германией, хочется в очередной раз поклониться нашим дедам, героически сражавшимся на полях второй мировой войны и рассказать о военной технике тех лет.

На первый взгляд кажется, что автоматизация с применением пневматики начала активно применяться позже, уже после войны. Да, это так, но не совсем. Отдельные ее элементы активно применялись в ходе всей войны. Возьмем, например, танк Т-34, стоявший на вооружении Красной армии в ходе всей войны. В его конструкции активно использовались технические решения с применением пневматики.

Посмотрите, например, на рабочее место механика- водителя танка Т-34.

Место механика водителя танка Т-34

На фото Вы можете видеть:

1 - насос ручной пневматический. Перед запуском двигателя механик-водитель несколько раз тянул и отпускал рукоятку насоса, создавая избыточное давление в топливных баках. Топливо начинало поступать в двигатель.

2 - баллоны со сжатым до 150 атмосфер воздухом, предназначенным для аварийного запуска дизеля при отсутствии (повреждении) электрического питания.

3 - кран распределительный осуществлял подачу сжатого воздуха из баллонов в рабочие камеры дизеля, позволяя поршням провернуть коленчатый вал и, в итоге, завести двигатель.

4 - манометр.


Схема пневматическая танка Т-34

Еще активнее сжатый воздух применяла авиация. Во всех самолетах времен Великой Отечественной войны, таких как: ИЛ-2, ИЛ-4, Лагг-3, ЛА-5, ТБ-7 и другие, помимо баллонов с сжатым воздухом устанавливался и воздушный компрессор, а также пневматические краны-распределители, воздушные фильтры, регуляторы давления, пневмоцилиндры.

Заправка сжатым воздухом самолета Ла-5

Сжатый воздух использовался для приводов тормозов, для привода механизма уборки шасси, а также во время высотных полетов (при недостатке кислорода) для питания двигателя и дыхания экипажа.

Типовая пневматическая схема самолета, где:

1—компрессор,
3—фильтр,
9—регулятор давления,
11 и 12—баллоны сжатого воздуха,
18—пневмоцилиндр тормозов,
21– механизм уборки шасси с пневмоприводом.



Типовая пневматическая схема самолета

Применяла сжатый воздух и пехота. В составе стрелковых частей Красной армии существовала должность огнеметчика. Огнемет — это оружие, предназначенное для поражения укрепленных огневых точек и живой силы противника струей горящей огненной смеси.

Подача легковоспламеняю-щейся горящей жидкости осуществлялась из емкости посредством сжатого воздуха. Баллон сжатого воздуха (1) прекрасно виден на фронтовой фотографии на спине бойца огнеметчика.

Огнеметчики с ранцевыми огнеметами

Огнеметчики с ранцевыми огнеметами (на спине виден баллон с сжатым воздухом).



Возвращение подводной лодки из боевого похода

На флоте сжатый воздух использовали подводники. Чтобы подводная лодка могла всплывать, в балластные цистерны подавался сжатый воздух, имевшийся на борту лодки. Воздух вытеснял забортную воду и лодка всплывала.

Сжатый воздух применяли активно, но его мирное применение, давшее огромный толчок росту послевоенного промышленного производства, стало возможным только после победы над фашизмом 9 мая 1945 года.

С Днём Победы!


Документы

скачать каталог Скачать (1.23 МБ)

Возврат к списку