Пневмакс

8 (495) 739-39-99

mail@pneumax.ru

Пневматика и гидравлика возвращаются в силовые агрегаты дорожного транспорта

26.01.2015

 Пневмолокомотив для работы в шахте
Пневмолокомотив для работы в шахте


Грузовой пневмоавтомобиль
Грузовой пневмоавтомобиль производимый компанией Engine Air (Автралия)


Кроссовый мотоцикл с пневмомотором на шасси Yamaha
Кроссовый мотоцикл с пневмомотором на шасси Yamaha.(максимальная скорость 140 км/ч, безостановочная езда в течении трех часов на скорости 60 км/час)

На фото:
1—ресивер с сжатым воздухом,
2—пневмомотор.

Все новое—это хорошо забытое старое. Так, электромобили в конце 19 века были популярнее бензиновых собратьев, а затем они пережили столетнее забвение, а потом снова «восстали из пепла».

То же самое касается и пневмотехники. Пневмодвигатели в наземном транспорте использовались в качестве силового агрегата для пневмолокомотивов и трамваев. В одном только городе Нант (Франция) в 1900 году насчитывалось 96 трамваев на пневмотяге, что доказывало эффективность системы.

Основные плюсы пневмопривода—это его экологичность и низкая стоимость «топлива». Собственно, из-за безотходности пневмолокомотивы и получили распространение в шахтном деле—при использовании двигателя внутреннего сгорания в замкнутом пространстве воздух быстро загрязняется, резко ухудшая условия работы. Отработанные же газы пневмодвигателя — это обычный воздух.

Но, у пневмопривода есть и недостатки, это низкие КПД (5-7% против 18-20% у ДВС) и плотность энергии (бензин как топливо эффективнее сжатого воздуха в 200 раз), а так же низкие эксплуатационные показатели.

Вышесказанное подтверждает, что у воздушных автомобилей будущее есть, но скорее всего, не в «чистом виде», а в качестве дополнительного источника энергии в гибридном автомобиле.

Тоже самое можно сказать и о гидравлике. В 2008 году компания PEUGEOT представила публике автомобиль-гибрид Hybrid Air. В автомобиле установлен гидронасос, который под давлением 250 бар «заряжает» энергоаккумулятор емкостью 35 Вт*ч.

Когда водитель жмет педаль газа, азот расширяется, и масло под давлением подается в гидромотор, развивающий мощность 30 кВт. При торможении гидронасос возвращает масло в гидроаккумулятор: поршень давит на азот, и газ сжимается.

Такая система успешно заменяет электродвигатель, используемый сейчас в гибридных автомобилях (Toyota Prius).

Вы тоже, можете повторить подобные проекты. У компании ПНЕВМАКС для этого все есть, смотрите наш каталог на сайте

Устройство автомобиля Hydrid Air от PEUGEOT.
Устройство автомобиля Hydrid Air от PEUGEOT.

На фото:
1гидронасос,
2гидроаккумулятор,
3 — гидромотор,
4 – электронный блок управления,
5 – расширительный баллон с азотом,
А — азот расширяется и выталкивает масло (педаль газа нажата),
В — гидронасос возвращает масло в гидроаккумулятор (нажата педаль тормоза).


Удачных Вам проектов!


Возврат к списку