Пневмакс

8 (495) 739-39-99

mail@pneumax.ru

Судна на воздушной подушке

Судна на воздушной подушке

В 2004 году компания “DUPLOMATIC” совместно с инженерами своего представительства в Финляндии участвовала в разработке гидросистемы для транспортного средства на воздушной подушке Hovercraft.

Прототип назывался “Tuuli”, что в переводе с финского означает “Ветер”. Транспортное средство имеет длину 27.4 м, ширину 14.4 м, и было разработано для ведения боевых действий с использованием технологии «стелс». Данная технология позволяет транспортному средству оставаться значительно менее заметным для радаров. «Ветер» имеет вес более 100 тонн и предназначен для транспортировки блоков c ракетами или минами, а также дополнительного вооружения.

Многие характеристики «Ветра» разрабатывались с оглядкой на тяжелые климатические условия Финляндии. Зимой судно развивает по покрытым толстым слоем льда водоемам скорость до 70 узлов, то есть, превышая максимальную скорость, развиваемую на открытой воде. Толстый слой льда не позволяет обычным морским судам перемещаться в зимний период, что же касается «Ветра», то, кроме покрытых льдом водоемов, он может перемещаться и по водной глади с выступающими рифами и камнями. Обычно, судна на воздушной подушке менее уязвимы для мин и торпед по сравнению с традиционными судами. Также, им легче найти укрытие возле береговой линии или на суше.

Гидравлическая система для «Ветра» была разработана финскими специалистами совместно с техническим офисом компании «DUPLOMATIC», который оказал помощь по подбору пропорциональных гидравлических клапанов. Согласно условиям заказчика, система должна была быть выполнена в соответствии с положениями “Lloyds Register” для судов, а также «Требованиями по безопасности транспортных средств на воздушной подушке CAP 458, п. 6 январь 1991г».

Для того, чтобы сделать «Ветер» как можно менее чувствительным к магнитным минам, все трубопроводы и соединения были изготовлены из нержавеющей стали. Кроме того, большая часть гидроаппаратуры имеет корпуса из алюминия для уменьшения количества магниточуствительных элементов в конструкции, что уменьшает заметность для современного противокорабельного оружия, использующего принцип магнитного наведения. Питание гидросистемы осуществляется через поршневой насос с постоянным давлением, который в свою очередь приводится от основной турбины.

Пропорциональные клапаны фирмы «DUPLOMATIC» серии MD1E с электронными картами серии UEIK-21 управляют всеми рулевыми приводами «Ветра» за исключением угла поворота лопастей пропеллера. Технические возможности стандартных гидравлических компонентов полностью обеспечивают необходимую точность при сервоуправлении. Гидросистема также служит для смазывания подшипников больших пропеллеров, находящихся в хвостовой части судна.

Гидравлическая система «Ветра» функционировала без сбоев на протяжении всего периода испытательных и диагностических тестов.


Заявка на разработку технического решения




 

* - обязательные поля